Память внутреннего и память внешнего миров

Материал из Новый Человек
Перейти к навигации Перейти к поиску

В горах Алтая с возвышенности я видел, как табун лошадей мчится в пропасть. Можно ли было завернуть бег лошадей и, используя его, увести лошадей от пропасти? Для этого нужно знать свойство лошадей.

Чтобы «завернуть» патологическое линейное устремление двухполярного ума нужно знать свойства ума как такового. Фактически придётся сделать шаг назад. Почему? Ум уже зрелый в своих творениях. Но чтобы его «повернуть» придётся отступить назад в те первоисточни-ки, на которых он принципиально может существовать.

Первейшим обнаружится то, что ум, в своём от-торгнутом от внешнего, мире тоже является тут и теперь. В процессе мышления всякий миг являются объекты ума. Нельзя сказать, откуда они приходят и куда исчезают.

Лишь сторонний наблюдатель, на сопоставлении с внешним, может говорить об остановке, то есть о памяти. Память потому и есть постоянное, потому что она – свидетельство остановки внешнего мира. Необходимо хорошо осознать. Лишь на сопоставлении, когда одно останавливается, а другое за счёт этого начинает процесс, можно говорить о памяти, о непосредственном восприятии.

Когда останавливается фрагмент внешнего мира, то именно это и есть почва для внутреннего мира, то есть пища для ума и памяти. Это и есть условие и «добро» для начала жизни внутреннего мира. Тогда и является «ниоткуда» процесс мышления.

Когда останавливается внутренний мир, то есть мышление, то является память внешнего мира. Тогда и проявляет себя процесс течения восприятия «ниоткуда». Со временем внутренний мир накапливает массу собственных образов, которые являются непосредственно. Это назвали «понятиями». Как во внешнем, так и во внутреннем мире сущест-вует процесс и одновременно существует явленное в «готовом» виде.

Явленное в «готовом» виде представляет собой ма-териал для оперирования умом.

Объекты представляют собой единицы.

Для процесса единицы поляризуются.

Единицы могут оказаться составными, если снимается граница.

Снятие границы делает единицу условной и «двуликой». С одной стороны, она по функциям является единицей, а с другой – имеет содержание, как только снимается граница.

Внешняя память имеет то содержание, когда все объекты непосредственного восприятия существуют тут и теперь, но различаются в тождестве единства.

Внутренняя память имеет то содержание, когда все объекты увязаны в непосредственное единство и вос-принимаются умом тут и теперь.

На первом этапе развития Человек образует внешнюю память.

На втором этапе взрослый Человек, развивая ум, одновременно созидает внутреннюю память.

С позиций внутренней памяти внешний мир представляется остановленным, то есть «созданным». Поэтому, люди ума воспринимают его как сотворённый.

Для внешней памяти внутренний мир так же остановлен и представляет целостный объект.


С позиций внешней памяти внешний мир, будучи всегда тут и теперь, непрестанно возникает ниоткуда и исчезает никуда.

С позиций внутренней памяти внутренний мир всегда тут и теперь, а мысль возникает ниоткуда и исчезает никуда.

Оба вида памяти не только несовместимы, но и исключают друг друга.

Внешней памятью Человек не умеет пользоваться осмысленно.

Внутреннюю память Человек осознаёт и пользуется ею для процесса созидания понятий.