Назад в будущее

Материал из Новый Человек
Перейти к навигации Перейти к поиску

Мир наоборот

Ум, как таковой, не только открыл свой мир и свою область существования, но и по качествам оказался творцом «мира наоборот». Что это означает?

Все органы непосредственного восприятия мгновенные. Ни зрение, ни слух не имеют свойство сохранять. Они всегда мгновенные, то есть тут и теперь. Ум же, наоборот, живёт только на сохранённых «тенях» от органов непосредственного восприятия.

Однако у ума по ходу его развития проявляются новые свойства. Это – отношения между символами. Так образуется целый мир абстрактного мышления.

В чём проявлена «честность» ума здесь? Ум не обманывает и не приписывает свои объекты мышления действительному миру. Математики поторопились назвать взаимоотношение между двумя пространствами алгеброй "действительных чисел". На деле, в абстрактном мире, действительным являются символы и отношения между ними.

Люди не заметили, что наделяя действительные объекты органов непосредственного восприятия словами или написанием, фактически получают в распоряжение не действительные объекты, а символы – собственную пищу ума.

Лишь в мире отношений между символами ум приобретает ту честность, когда нет более кокетливого намёка и притязаний на действительный мир.

Борьба миров

По свойствам вновь рождённый мир диаметрально противоположен действительному миру. Самым ярким свойством является паралич, к которому приводит ум, внедряясь в действительный мир. Почему «паралич»?

Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание заболевают, если в них начнётся остановка в виде отпечатков только что увиденного, услышанного, съеденного. Они живут только в непрестанно меняющемся мире.

Ум же, напротив, не может существовать без законов, то есть остановки и консервации процесса. Внедрение ума в действительный мир (ариом) приводит его к окостенению, а, следовательно, старению. Старятся люди, старится Земля.

Все проблемы на Земле, и у каждого человека, имеют источником внедрения мира ума. Ум останавливает внешний мир и умерщвляет его чёткими законами. Зато, благодаря этим консервациям, ум прогрессирует во «внутреннем» мире – мире наоборот.

Там, где процессы неизменно меняются, там нет пищи для ума. Кстати, именно так вытесняли этот орган на Востоке; все понятия устремляли к свойствам «тут и теперь».

По мере укоренения свойств «тут и теперь» ум теряет законы отношений и тает.

Как видим, внешний мир платит уму точно такой же «валютой» – остановкой его процесса; раскрывшись, человек прекращает мыслить.

И всё же, в этом «мире наоборот» есть свои преимущества – законы отношений. Зрение видит непосредственно. Там нет законов отношений. В увиденном нет ни «добра» ни «зла», ни «положи-тельного», ни «отрицательного».

Как только человек осознает самостоятельность мира ума, так проявится его база – символы и законы отношений между ними.

Двухполярность и линейность уже проявились. Однако есть потенция того, что символы и возможность иных законов отношений этим не исчерпаны.

Если окунуться в это мир, то станет очевидным, что законы отношений проявляются через полярные состояния, назначенные символам.

Поэтому становится понятным, что двухполярность это частный случай.

Так же, как и органы непосредственного восприятия, ум обладает свойством различать. Если, например, ij = ik, то j ≡ k. А если это не один и тот же объект? Тогда ум погибнет в хаосе неразличения. Замечу, что именно по этой причине (хаоса) «кватернионы» У. Гамильтона – система оригинальная (пока не появилась многополярность), но не состоятельная.

Нужны ли ещё какие-то аксиомы для «мира наоборот»? Нет. Замечательным является то, что лишь умерщвляя внешний мир, сам мир ума может развиваться по свойствам «тут и теперь. Парадокс? Нет. Или мгновенное и не закреплённое «тут и теперь» во внешнем мире, и тогда он жив, или во внутреннем мире, и тогда мир ума живёт. Поэтому полная жизнедеятельность возможна в каждом из этих противоположных миров лишь при остановке другого. Что и делают восточные мудрецы; они внедряют свойства внешнего мира в мир ума.

Итак, учёные внедряют свойства мира ума во внешний (действительный) мир и умерщвляют его этим.

Встречно, мудрецы Востока научились внедрять свойства внешнего мира в действительный внутренний мир и умерщвлять его.

В общем, учёные и мудрецы квиты.

Отдадим ли мы предпочтение тому или иному миру?

Хотя Лао-Цзы пишет: «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё», но именно мудрецы отдают предпочтение внешнему миру, стремясь к торжеству его абсолюта. Что имел в виду Лао-Цзы? Предпочтение внутреннему миру. Внутренний мир изначально внедряется во внешний мир через механику, то есть, через действия. Поэтому, в противовес, даосы провозглашают Принцип Недеяния (у вэй).

Учёные и мир цивилизации Запада безоговорочно отдали предпочтение внутреннему миру и служат его внедрению во внешний мир, несмотря на симптомы гибели этого мира. Эта гибель происходит в пользу «мира наоборот».

Есть ли выход из предстоящей гибели действительного мира?