Кому какое существование
Часто люди линейного ума говорят о чудесах, духовности, посвящениях и пр. Вряд ли они осознают, что линейному уму только своё существование – механическое. Дальше, чем за чудеса техники таким умом никогда не шагнуть.
Линейный ум это ум действий. Поэтому все методики написаны для того, чтобы совершить нечто и тогда будет результат. Отсюда предложения или вопросы «что нужно сделать?», «как получить?», «откуда родом?», «какой будет результат? и пр. Ничего иного во всех теориях и мето-дах не содержится. В мире такого ума существование только механическое.
Если же вы собираетесь перерождать себя, то это область биологических существ и здесь линейный ум – препятствие. Поэтому нет здесь методов. Нет пути Высшего, духовного, да и вообще, нет никакого пути, так как нет линейности.
Нет, например, в уме мудрости не только пути, но нет причин и нет следствий.
Вид ума определяет существование, когда человек выходит из периода непосредственного роста.
Скачёк
Крепкие цепи создаёт линейный ум. Конечно, люди этого ума обещают высшее, духовное, избавление от бо-лезней и пр. Однако это спекуляция – линейному уму всё это не доступно. Даже использование стволовых клеток или клонирования ведёт к прежним проблемам.
Тот, кто интуитивно ощущает тупик подобного существования, тот ищет выход. Жизненных сил ещё хватает сделать рывок из лап мира линейного ума цивилизации Запада.
Если не «клюнуть» на спекуляции, то не трудно понять, что выходом является только сброс всего «нажитого» в этом мире. Сбрасываются, прежде всего, законы отношений, а, следовательно, понятия, знания, культура, мировоззрение, сотканные линейным умом. В итоге огромный мир ума исчезает как мираж.
Материал при этом тот же, но мир восприятий, переживаний и существования совершенно иной.
Первейшим примером сброса являются святые люди.
При Сбросе является просветление. Что это такое?
Как бабочка высвобождается из кокона, так человек высвобождается из всей паутины причин и следствий, а, следовательно, из всех построений сплетённых линейным умом. Такое очищение осветляет не только психику, характер, но и физиологию человека. Талантливых людей на Сброс крайне мало. Поэтому это редчайшее явление благоговейно почитается.
Пребывание возле святого человека осветляет тем, что нет полей «стягивания». Так же ослабляются поля «стягивания» в святых местах. Наоборот, зоны повышенного «стягивания» называют «геопатогенными».
Полное освобождение от принципа притяжения называют «левитацией». Для ориентира следует помнить, что обыденный человек линейного ума живёт всё время на принципе «наращивании массы» (иметь диплом, квартиру, семью, работу, общественное положение и т.д. до момента, пока разросшаяся масса не «раздавит» психику и физиологию). Земля так же существует в принципе «притяжения».
Ты есть то
От одного из органов «притяжения» – ума – избавлялись на Востоке его вырождением. Это началось с Веданты, где стала заповедью «адвайта», то есть «не два». Наращивающий массу ум цивилизации Запада «работает» именно в двухполярности, нарушая адвайту.
Понятие «ты есть то» (ум татхагаты) окончательно выбивает почву у линейного ума – теперь нет двухзначного разделения на «внешнее» и «внутреннее», на «добро» и «зло», на «мир» и «антимир» и т.д.
Существование таких людей не подвержено трате усилий и времени на наработку связей. Принцип Недеяния (у вэй) достигает здесь своего совершенства.
Подобное существование непостижимо обыденными людьми, точно так же, как не постижима святость. Методы и изыскание путей исключаются, так как они есть продукт линейного ума.
Вэй у вэй
Существование мудрецов отличается от святых и татхагат. Однако «свободного течения» в таком существовании есть.
В принципе мудрецов есть двухполярность (в отличие от татхагат), поэтому масса не уничтожается полностью. Например, «Когда люди (в Поднебесной) постигают, что добро есть добро, то появляется зло» пишет Лао-Цзы. Здесь есть деление на противоположности.
И всё же даосизм закладывает принцип «вэй у вэй». Это такое существование, когда совершая деяние, вы не совершаете никакого деяния. Когда это достигается?
Мир линейного ума, то есть среда существования цивилизации Запада, построена на действиях по законам причин и следствий. Из-за двухполярности и линейности у людей адекватности полному комплексу Реальности нет.
По мере приближения к соответствию Реальности путём изменения существования «точность попадания» увеличивается.
Пофантазируем. Представьте, что ваше мировоззрение, поведенческие реакции, знания абсолютно соответствуют действительному миру. В таком идеальном случае ошибок не будет вообще, что бы вы не свершали. Отрицательные эмоции, страдания, заболевания исключены.
Степень несовпадения существования с Реальностью определяет степень страданий, заболеваний и старения.
Дана
По изложенным причинам автор поднимает тему Нового Человека. Назначением такого течения является приблизить существование Человека к Реальности.
Может показаться, что это совпадает с задачами Востока. Однако при ознакомлении с системой дана, станет понятным принципиальный отход от намерений восточных мудрецов.
1. Факт наличия ума, как одного из видов сознания дана признаёт. Признаёт его и как источник страданий, болезней, старения и как инструмент наращивания массы.
2. Однако Восток шел путём вырождения этого органа. Мудрость исключает линейность, поэтому «Победа не лучше позора и поражения» (Лао-Цзы). Ум татхагаты исключает двухполярность. В итоге уму нет основания для жизни (Совершенная Мудрость Манджушри, Сутра Сердца).
3. Дана, через многополярность, идёт, наоборот, развитием ума до его совершенства. Совершенный ум приближается к Реальности.
4. Конечно, добавление ещё одного органа приведёт к перерождению Человека.
5. В итоге, речь пойдёт не об уме, а о качественном перерождении Человека в его сущности.