"Рукотворный мир"

Материал из Новый Человек
Версия от 19:56, 5 февраля 2009; Admin (обсуждение | вклад) (Новая: ==<span style="color:blue">Искусственный мир</span>== ===<span style="color:blue">Мир, сотворённый умом</span>=== Компьютеры на дерев...)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Искусственный мир

Мир, сотворённый умом

Компьютеры на деревьях не растут, но и отношения между людьми установлены осмысленным образом. С какой стороны не посмотреть, а мир в котором "утонул" Человек есть мир созданный искусственно, то есть видом линейного ума. Отличается ли он от природного?

Природный мир каждый человек осваивает так, что проблем от него не испытывает. Стихии природы не сопоставимы со стихией ума. Стихии природы касаются регионов или групп людей, а линейный ум поразил всё человечество.

Рукотворный мир, сформированный умом появился не сразу. Он стараниями учёных и политиков накапливался год за годом и десятилетие за десятилетием. Это позволило прогрессировать человечеству так, чтобы продолжался род людской.

До какого момента прогресс "рукотворного мира" будет соответствовать прогрессированию человечества? Когда и в чём появится симптом меры?

В биологии прогрессирующим называется вид, который в изменяющихся условиях размножается. Вот изменились условия для людей путем продукции их собственного ума. Прогрессирует ли сам Человек? Появились умирающие страны там, где потенциал продукции ума максимальный!

Занижается продолжительность жизни, но и это не показатель. Всё реже и реже люди испытывают праздник на душе., а это - показатель неустойчивого существования. Для людей с психикой неустойчивости о прогрессировании говорить не придётся. Благосостояние, при отсутствии положительных эмойий не есть критерий прогрессирующего вида; женщины за деньги рожать не станут.

"Рукотворный мир" завершил прогрессивный этап ровно тогда, когда люди и природа ощутили его перегрузки. Как это происходит в экологии всем уже известно. Как это стало в обществе людей?

Сопоставьте труд. Если он в радость, то это ваше прогрессивное состояние. В таком созидание род человеческий будет прогрессировать. Тепер представьте безрадостный труд. Это не есть созидание, хотя благосостояние будет расти. Человек становится приложением к машинам и сотворённому им механическому миру общественных отношений. Вот почему "благосостояние" не есть определяющий показатель в прогрессирующем обществе. Если есть энтузиазм и душевный подъём, то и род продолжается и люди получают не деньги (как компенсацию за ущербность и рабство), а стимулы, физиологическое и душевное здоровье.

Накопление "рукотворного мира" перешло через меру так, что люди становятся приложением к нему, для его обеспечения и функционирования.

Как живой организм этот тело "рукотворного мира" имеет характер, функции и запросы.

Характер сотврённого мира

Академик Вернадский определил деятельную и живую среду мирами биосферы и ноосферы. Однако сотворённый умом мир имеет конкретные черты, свойства и характер. Одного определения его как "ноосферы" не достаточно; это как мужчин, детей, женщин, стариков просто назвать людьми.

Мир линейного ума заставил людей подчиниться его обеспечению. Работают заводы, транспорт, государственные организации и институты. Этот огромный и многообразный организм требует жизнеобеспечения. Транспорт, например, должен вовремя и неостановочно двигаться, ему нужно создавать магистрали, обеспечивать "питанием", "лечить", делать профилактику. На первый взгляд кажется, что транспорт служит и обеспечивает людей средством передвижения. Но посмотрим прямо на транспорт и его обслуживающих людей. Кто у кого в услужении?

То же самое можно сказать о любом производственном комплексе. Например, человек едет на фабрику, он не обслуживает транспорт, но он обслуживает "тело" другого вида. Здесь люди находятся в услужении на жизнедеятельность предприятия.

В итоге круг замкнётся: наприер, нефть добывают для машин, машины обеспечивают сырьём заводы и фабрики, те, в свою очередь, по кругу будут обеспечивать нефтедобывающую промышленность.

Именно в самообеспечении находится весь технический комплекс так, что люди стали его приложением и слугами. Какая доля людей находится в услужении у людей и какая часть технических средств служит людям?

Искусственное тело имеет свои капризы. Оно даёт сбои, угрожает авариями. Оно вызывает стресс в обществе в случаи аварий. Оно напрягает психику людей на возможное прекращение своего существования (например, нефть и газ).

Искусственное тело не заметно, когда работает благополучно и не капризничает (как человек). Искусственное тело обращает на себя внимание, когда начинает капризничать или заболевает (как человек).

Через всё человеческое пространство протянулись "артерии" и "нервы" искусственного тела. Это не только транспортные "артерии", но и телекоммуникационные и информационные. Даже средства информации нужно обеспечить.

Коэффициент полезного существования человечества (к.п.с.)

к.п.с.

В технике есть понятие к.п.д.(коэффициент полезного действия). Он представляет отношение полезной работы к затраченной.

Уместно ставить вопрос относительно к.п.с. человеческого существования. Возьмём, к примеру, средства массовой информации. Линейный ум поставляет только оповещение о сложившейся ситуации. Сколько людей обслуживает телекоммуникационное тело?

Возражение может быть только в случае, когда для человека его работа - хобби. Если человек от деятельности получает наслаждение (например, стоя за токарным станком или чистя туалеты), то, спора нет, здесь к.п.с. 100%. Если же человек работает потому, что "так надо" и "никуда не денешься", то он получает удовольствие только в момент получении пособия (зарплаты) за покалеченное существование. Такой труд назовём механическим. Это и есть неудовлетворительный объём человеческого существования.

Должен тут же заметить, что механической может оказаться работа не только за станком, а в офисе, за прилавком магазина, в парламенте и даже в семье. Бывает, к примеру, что женщина страдает от того, что "теряет время жизни" на кухне, при уборке жилья, стирке. Поэтому будет стремиться разделить механическую часть жизни с мужем поднимая вопрос о том что "мужчины хорошо устроились" и под лозунгом "долой с наших плеч" будут сигналить о своём безвкусном существовании. Если бы женщина получала наслождение от домашних дел, то никогда не стала бы роптать и здесь её к.п.с. был бы 100%.

Есть бесспорные события, где человек получает даже в мире ума 100% к.п.с., например, при фривольных праздных разговорах.

Механическая часть существования людей составляет часть потери человеческой жизни. Конечно, она зависит от воспитание ориентиров на "красивую" и "безрадостную" жизнь.

Если тело "положительного" и "отрицательного" существования в обществе несколько размыто и зависит от воспитания (явного и неявного, осмысленного и не осмысленного), то определить к.п.с. в механическом теле не сложно. Не найдётся и малой доли людей получающих наслаждение от обслуживания механизмов. А это 8-и часовое пребывание на работе. Если считать, что дети и юноши получают на уроках и лекциях наслаждение, то эту часть населения исключим. Точно так же исключим пенсионеров, если они получают наслаждение в своей заслуженной старости. А если не получают?

Итак, определим часть деятельности человека, проводимой с увлечением и удовольствием как Qn, часть осознанного существования (сны чудесные и кошмарные пока исключим) Qn+Qm Теперь определим к.п.с = Qn/Qn+Qm.

Естественно, что к.п.с. приближается к единице, если человек живёт в непрекращающемся счастье. Такой к.п.с. обещан в Царствие Небесном и в Коммунизме.

При увеличении механического существования к.п.с. стремится к нулю. Если человек ведёт безрадостную жизнь, то коэффициент его "полезного" существования равен нулю.

Что обещают?

Для повышения радостей существует в человеке иллюзия. Её очень умело используют те, кто возгонку иллюзий сделал своим бизнесом. Например, политики обещают улучшение жизненных условий, подразумевая при этом уменьшение безрадостных дней у людей. Действительно ли с повышением благосостояния появятся счастливые дни?

В обществе семьи родители хлопочут о образовании своих чад, полагая, что те тогда-то и заживут счастливо. Никто не думает злонамеренно, что их сын или дочь станут в услужение техническому телу или механике социального тела.

Молодёжь стремиться создать семью с иллюзией, что тогда....

Девушки мечтают о детях с той же иллюзией.

Иллюзия питает психический настрой и стимулирует.

Иллюзию возжигают обещанием человеку жизнь после смерти или Царствие Небесное или Чистые Страны Будды.

В любом случае иллюзия - ожидание счастливого сознания.

После иллюзии начинается реализация. Результат уничтожает иллюзию и ставит человека перед натуральным фактом существования. Вот здесь и проявляется мера к.п.с. каждого человека.

Всякие методы разработаны для перестраховки от возможных страданий - иллюзия рано или поздно должна воплотиться в результат. В цивилизации Запада расставлены ценности для ориентиров (богатство, признание обществом, заслуги и пр.). На Востоке даже разработаны практики на базе заповедей Будды. Особое место занимают Четыре Благородных Истины и Восьмеричный Путь (см. Страдания).

Может показаться, что учения Востока не имеют отношения к "рукотворному миру". Однако Четыре Благородных Истины точно определяют страдания, происходящие в мире линейного ума, то есть в мире сотворённом. Даже Алмазная Сутра построена на сопоставлении мира механического существования с миром непосредственного существования: "когда архат совершает даяния так, что нет никакого совершения даяний, вот это и есть истинное совершение даяний". Иными словами, когда вы непосредственно исполняете что-то с душевной потребностью, то, по сути, здесь нет никакого исполнения. Так, например, "исполняет" человек увлечёный своим хобби.

Если взять ещё глубже - Совершенную Мудрость Манджушри, то "мудрость, в которой нет никакой мудрости и есть Совершенная Мудрость". Здесь явный ход повышения к.п.с. человека путём выхода из "руководящей роли" ума. Такое не возможно в тело "рукотворного мира".